Бугульминцев информируют о возврате товара ненадлежащего качества, приобретенного в сети интернет

27 июля 2018 г., пятница

С каждым годом все большую популярность приобретают покупки посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», данный способ подкупает своей легкостью и простотой. Однако далеко не всегда заказанный товар соответствует ожиданиям потребителей. Кроме того, жизненные обстоятельства с момента покупки могут измениться настолько, что потребность в данном товаре отпадают.

Можно ли вернуть приобретенный таким способом товар, даже если никаких недостатков в нем Вы не обнаружили? Как и в какие сроки это можно сделать?

 Стоит начать с того, что способ продажи мебели посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» относится к дистанционному способу торговли, правила которого установлены ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г.  №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612 (далее – Правила).

Так, в соответствии с п.2 Правил продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Зачастую потребители при рассмотрении возможности возврата товара надлежащего качества, ошибочно применяют положения ст.25 Закона, в соответствии с которой  потребителю предоставлено право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки, во взаимосвязи с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, согласно которому ряд товаров возврату или обмену не подлежат.

Однако стоит помнить о том, что в данном случае (при продаже товара через Интернет-магазин) применяются требования не 25 ст. Закона, а ст. 26.1, регулирующей продажу товаров дистанционным способом.

Так, согласно п. 4 ст. 26.1 Закона, п.21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. 

Обратите Ваше внимание! Каких-либо законодательных ограничений данного права в зависимости от вида товара не имеется (мебель, одежда, обувь и т.п.), кроме того, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Таким образом, если товар был заказан через Интернет-магазин и изготовлен по индивидуальному заказу (размерам) потребителя, последний не имеет права отказаться от качественного товара и возвратить его продавцу, даже в установленный Законом семидневный срок. Если же товар является типовым и приобретен дистанционным способом, покупатель в течение семи дней может вернуть ее продавцу.

Кроме того, данный срок может составлять не 7 дней, а 3 месяца с момента передачи товара в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара.

Получить консультацию по возникающим вопросам защиты прав потребителей при продаже товаров (а также оказании услуг, в том числе, дистанционным способом) Вы можете лично в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», находящемся по адресу: 420061, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Сеченова, 13 а, 2 этаж, к.211,212 ,  или по телефону (843) 221 90 16.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International