Информация об итогах работы прокуратуры Республики Татарстан в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции за 1 квартал 2014 года

 

Информация об итогах работы прокуратуры Республики Татарстан

в сфере исполнения законодательства о противодействии

коррупции за 1 квартал 2014 года.

 

По итогам 1 квартала 2014 года прокуратурой республики осуществлено свыше 1000 проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муниципальной службе, законодательства об использовании государственного и муниципального имущества, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и других.

Так, прокуратурой республики внесено представление по результатам проверки в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее - Управление). Установлено, что в 2013 году Управлением проведено 7 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Управления и урегулированию конфликта интересов, при этом заседание от 24.04.2013 проведено с нарушением требований п.11 Положения. Так, на заседании, из 6 присутствующих членов комиссии лишь 1 являлся  членом комиссии не замещающим должность государственной службы в государственном органе, что составляет менее одной четверти.

Кроме того, при проведении заседания данной комиссии не были соблюдены требования п.13 Положения, согласно которому в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается соответствующий вопрос. Так, на заседании комиссии от 24.04.2013 проведенном по вопросу несоблюдения заместителем начальника Территориального отдела в Лениногорском районе и городе Лениногорск Гафуровым Р.Р. требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, лица замещающие должности аналогичные должности Гафурова Р.Р. участие не принимали. Также нарушения требований п.13 Положения допущены при проведении заседаний комиссии №5 от 17.06.2013 и №7 от 31.10.2013.

В ходе выборочной проверки справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка) представленных гражданами, претендующими на замещение должности федеральной государственной службы, впоследствии принятыми на службу, а также сотрудниками Управления выявлены факты неправильного и, соответственно, не достоверного заполнения справок и предоставления недостоверных сведений.

Кроме вышеперечисленных нарушений проверкой выявлено, что начальник отдела государственной службы и кадров Управления Алекперова А.К. была назначена на данную должность приказом руководителя от 30.12.2011 без соблюдения установленных законом квалификационных требований к стажу работы, по результатам принятого конкурсной комиссией решения.

Елабужской городской прокуратурой выявлен факт отсутствия высшего образования у начальника управления сельского хозяйства и продовольствия в Елабужском муниципальном районе Гумарова Н.Н., что препятствует замещению указанной должности государственной гражданской службы.

Прокуратурой г. Казани внесено представление по выявленному факту наличия конфликта интересов в действиях муниципального служащего - начальника МКУ «Управление наружной рекламы и информации исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (далее - Управление наружной рекламы) Дябилкиной И.В. с супругом Дябилкиным A.A., представляющим в г. Казани рекламную организацию - ООО «АПР-Сити/ТВД» имеющий наибольшее количество рекламных конструкций в г. Казани.

Установлено, что Дябилкина И.В. является заместителем руководителя рабочей группы по разработке территориальных схем размещения рекламных конструкций и информации, утвержденной постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 11.11.2013 № 9419. В полномочия указанной рабочей группы входит организация и координация работы по разработке территориальных схем размещения рекламных конструкций на территории г. Казани, определению формы и состава территориальных схем, разработке предложений по определению сроков договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и иных вопросов, касающихся размещения рекламных конструкций на территории города.

Дябилкиной И.В. меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов не предпринимались, что явилось нарушением требований федерального законодательства о противодействии коррупции.

По итогам рассмотрения представления, Дябилкина И.В. выведена из состава комиссии по вопросам распространения социальной рекламы и городской информации, состава комиссии по контролю за соблюдением требований к размещению средств наружной рекламы и информации на территории г. Казани, рабочей группы по разработке территориальных схем размещения рекламных конструкций и информации.

В ходе осуществления надзорных мероприятий были выявлены нарушения ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции.

Так, Нижнекамским городским прокурором установлено, что начальник организационно-кадрового отдела исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Курдюкова О.Н., замещающая главную должность муниципальной службы, являлась учредителем и директором ООО «Мясной Дом».

Кроме того, установлено, что Фещенко Н.В. 13.05.2013 приказом №468-к принят на службу в Нижнекамский РО СП УФССП по РТ. Однако на момент проверки Фещенко Н.В., кроме основанной работы занимал должность директора ООО «Гарант».

Прокурором г.Набережные Челны установлен факт осуществления коммерческой деятельности руководителем муниципального унитарного предприятия. Так, директором МУП «Горсвет» Логиновым Н.С. 03.10.2013 был зарегистрирован ООО «Горсвет», в деятельности которого он принимал участие в качестве учредителя и генерального директора. Кроме того, установлено, что основанные виды деятельности ООО «Горсвет» аналогичны видам деятельности МУП «Горсвет».      

Прокуратурой республики по итогам работы за отчетный период выявлено 196 нарушений бюджетного законодательства имеющих коррупционную составляющую по которым: принесено 20 протестов, направлено 53 исковых заявления, внесено 79 представлений, по постановления прокурора к административной ответственности привлечено 2 должностных лица, возбуждено 8 уголовных дел по материалам, направленным в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ.

Так, прокурором Черемшанского района в ходе проверки установлено, что 26.12.2013 Советом Беркет-Ключевского сельского поселения принято решение № 43 «О бюджете Беркет-Ключевского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Однако, в нарушение ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст.ст. 28, 36 Бюджетного кодекса РФ решение Совета Беркет-Ключевского сельского поселения о бюджете опубликовано на сайте Черемшанского муниципального района Республики Татарстан не было.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Таким образом, бездействие должностных лиц Совета Беркет-Ключевского сельского поселения Черемшанского муниципального района РТ противоречило целям и задачам государственной политики в области противодействия коррупции, чем создает предпосылки для коррупционных проявлений и бесконтрольному распоряжению бюджетных средств сельского поселения.

Аналогичные нарушения выявлены еще в 17 Советах сельских поселений Черемшанского муниципального района, в связи с чем, прокуратурой района внесены 18 представлений об устранении нарушений действующего законодательства.

Кроме того, прокуратурой района по данному факту в отношении глав Нижнекармалкинского и Шешминского сельских поселений были вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ (неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом). По итогам рассмотрения постановлений прокурора мировым судьей судебного участка № 1 Черемшанского района главы поселений были признаны виновными в совершении административного правонарушения и были подвергнуты наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей каждый.

В 1 квартале 2014 года выявлено 156 нарушений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по которым принесено 69 протестов, внесено 38 представлений, по постановлениям прокуроров привлечены 3 лица к административной ответственности.

Например, Буинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отделе муниципального заказа Буинского районного исполнительного комитета за период 2014 года, в ходе которой выявлены нарушения проверяемого федерального законодательства.

Так, установлено, что постановлением исполнительного комитета Буинского муниципального района РТ №71-п от 05.03.2013 утверждено положение «О единой комиссии по размещению муниципального заказа Буинского районного исполнительного комитета», которое разработано в соответствии Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», тогда как с 01.01.2014 вступил в силу и действует Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с этим необходимо было разработать новое положение о муниципальном заказе. Аналогичное нарушение имелось в 30 сельских поселениях. По результатам проверки в адрес руководителей исполнительного комитета 30 поселений и района внесены протесты об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены.

В 1 квартале 2014 года выявлено 113 нарушений об использовании государственного и муниципального имущества, по которым принесено 8 протестов, направлено 70 исковых заявления, внесено 11 представлений.

Практика прокурорского надзора свидетельствует, что наиболее распространенными нарушениями законодательства в рассматриваемой сфере являются: использования хозяйствующими субъектами имущества без надлежаще оформленных документов, наличие задолженности по арендной плате со стороны пользователей имущества; отсутствие правовых актов в муниципальных районах устанавливающих порядок, размеры, сроки перечисления прибыли от деятельности МУПов в местный бюджет, отсутствие порядков управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, отсутствие порядков принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, передачи имущества во владение или пользование в обход конкурсов или аукционов.

Так, Азнакаевским городским прокурором выявлен факт использования ООО «Техпроммет+» муниципального имущества без надлежаще оформленных документов. Имущество использовалось для размещения рекламы. Нарушение было допущено по вине директора МОУ ДОД «ДЮСШ по хоккею с шайбой и фигурному катанию» Сафиуллина И.А.

Нижнекамским городским прокурором установлено, что директора ООО «ПЖКХ-17», ООО «Знак-К», ТРВДПО без надлежаще оформленных документов распоряжались государственным и муниципальным имуществом.

Зеленодольским городским прокурором предъявлен иск в городской суд о признании торгов недействительными, договора купли-продажи ничтожной сделкой и применении последствий недействительности ничтожной сделки по выявленным нарушениям, допущенным исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района при проведении аукциона и последующего заключения с Галимзяновым И.Р. договора купли продажи муниципальных нежилых зданий в п.г.т. Васильево.

За 3 месяца 2014 года проведена антикоррупционная экспертиза 5068 нормативных правовых актов и 4900 проектов. В общей сложности 487 нормативных правовых актов и их проектов содержали коррупциогенные факторы. 

Анализ показывает, что нормативные правовые акты, в которых выявлены коррупциогенные факторы, в большинстве своем регулируют социальную и экономическую сферу, земельное, бюджетное, жилищное законодательство, о местном самоуправлении, о муниципальной службе и др.

При этом наибольшее количество нарушений законодательства, а также наличие коррупциогенных факторов выявляются в нормативно-правовых актах принимаемых органами местного самоуправления.

 

 

 

Последнее обновление: 28 января 2015, 16:23

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования